ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ

Сестринская педагогика как основа обучения пациента

Сестринская педагогика Учение складывается из определенных действий, зависящих; от того, какую функцию выполняет обучаемый (пациент или члены его семьи) в педагогической ситуации:
  • пассивного восприятия и освоения полученной извне информации;
  • активного самостоятельного поиска и использования информации;
  • организуемого извне, направленного поиска и использования информации.
В первом случае в основе научения лежит преподавание пациенту или членам его семьи готовой информации, готовых заданий и умений на основе методов: сообщение, разъяснение, показ и требование к определенным действиям пациента. Учение складывается из таких действий, как подражание, дословное или смысловое восприятие и повторение, воспроизведение, тренировка, упражнение по стандартам и правилам.

Во втором случае пациент (или члены его семьи) рассматриваются как субъект, формирующийся под воздействием собственных интересов и целей. Это вид естественного самонаучения, направленного на удовлетворение своих потребностей и интересов.

В третьем случае медсестра организует внешние источники поведения (требования, ожидания, возможности) так, что они формируют необходимые интересы пациента (или членов его семьи), а уже на основе этих интересов пациент и (или) члены его семьи осуществляют активный отбор и использование необходимой информации.

В основе научения в третьем случае лежит руководство процессом с помощью следующих методов: постановка сестринских проблем, обсуждение поставленных целей вместе с пациентом и членами его семьи, дискуссия, совместное планирование, действия пациента, оценка результатов, обсуждение проб и ошибок.

Под сестринскими методами (способами) обучения понимают последовательное чередование способов взаимодействия медсестры и пациента, направленное на достижение целей сестринского процесса посредством проработки учебного материала. Метод (по гречески —- «путь к чему-либо») — способ достижения цели, способ приобретения знания. В сестринской педагогике используются в основном методы традиционного обучения: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, основная сущность которых сводится к процессу передачи готовых известных знаний пациентам или членам их семей с целью обучения.

Выбор методов зависит от следующих условий: содержания обучения, задач обучения, времени, которым располагает медсестра и пациент, особенностей пациента, наличия средств обучения. Медсестра выбирает из общего набора методов те, которые наиболее способствуют решению конкретной обучающей задачи на конкретном этапе обучения. Особенностью сестринской педагогики является индивидуальный подход развития утраченных в связи с болезнью способностей пациента обслуживать себя, если нет для этого противопоказаний. На формирование умений и навыков, необходимых для восстановления здоровья пациента, и должны быть направлены практические действия медсестры.

->
Like



Обратите внимание на: Выписка и хранение лекарственных средств Наружный путь введения лекарственных средств Правила пользования карманной плевательницей Противопедикулезная укладка Профилактика внутрибольничных инфекций Сферы обучения

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Электрический ток оказывает общее и местное воздействие, зависящее от силы, напряжения тока, экспозиции и предшествующего состояния здоровья пострадавшего. Мест ...
  • ксеростомия, сухость во рту;
  • потрескавшиеся или сухие губы;
  • сухие глаза;
  • сухая кожа;
  • липкие на ощупь руки и ноги;
  • ...
Угарный газ (окись углерода) бесцветен, без запаха и вкуса, не вызывает в чистом виде раздражения глаз, что объясняет незаметность развития острых отравлений лю ...

РЕКЛАМА

0.119995117188