ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ

Пользование функциональной кроватью

Функциональная кровать представляет собой специальное устройство, состоящее из нескольких секций, положение которых меняется поворотом соответствующей ручки управления. Головной и ножной концы кровати быстро переводятся в нужное положение.

Полная санитарная обработка пациента

В зависимости от состояния пациента санитарная обработка может быть полной или частичной. Характер санитарной обработки определяет врач. К полной санитарной обработке относятся ванна, душ. К частичной — обмывание, обтирание. Перед санитарной обработкой медицинская сестра приемного отделения обязана тщательно осмотреть волосистую часть тела пациента для выявления педикулеза (головных вшей).

Подготовка перевязочного материала для стерилизации

Готовят перевязочный материал на специальном столе чистыми руками. Для работы в процедурном кабинете готовят малые салфетки, а также тампоны марлевые и ватные шарики. Тампоны, шарики и салфетки используют для удаления крови, прижатия кровоточащего сосуда и т.п.

Приготовление малых салфеток: все края марли, размером 20x15 см, должны быть подвернуты внутрь салфетки. Первыми подворачивают края больших сторон так, чтобы они немного заходили друг за друга, затем подворачивают меньшие стороны внутрь — до соприкосновения друг с другом, а салфетку складывают пополам. Из тех же кусков марли готовят тампоны: большие, средние, малые — аналогично салфеткам, за исключением последних манипуляций. Для создания тампона образованную полоску складывают пополам в продольном и поперечном направлениях.

Приготовление шариков: маленькие шарики готовят из марли 6x8 см, средние — 8x10 см. Кусочки марли, взятые для приготовления шариков, сворачивают таким образом, чтобы образовался марлевый комок в виде треугольного конверта. При этом из шарика не должны торчать нитки.

Моющие средства, применяемые для предстерилизационной обработки

«Биолот» или комплекс, состоящий из перекиси водорода с моющим средством. Моющий раствор допускается применять в течение суток до загрязнения (до появления розовой окраски), но не более шести раз. «Биолот» применяют при ручной мойке в концентрации. 0,5%, при машинной — 0,3%.

Комплекс перекиси водорода с моющим средством содержит 0,5% перекиси водорода и 0,5% моющего средства (соотношение 1:1), обладает высокой моющей активностью, разрыхляет различного рода загрязнения, не влияет на качество стекла, ряда металлов, полимерных материалов и легко смывается. Пергидроль, выпускаемый промышленностью, содержит 30—33% перекиси водорода. В качестве моющих средств применяют «Прогресс», «Астру», «Лотос», «Айну».

Основные приказы по санитарно-противоэпидемическому режиму ЛПУ

В настоящее время для выполнения санитарно-противоэпидемического режима ЛПУ действуют следующие документы.
  • Санитарные правила устройства, оборудования и эксплуатации больниц, роддомов, др. лечебных стационаров (СанПиН 5 179-90 МЗ России, М., 1990), определяющие санитарное содержание различных помещений стационара, оборудования, инвентаря, личную гигиену пациентов и обслуживающего персонала.
  • Отраслевой стандарт 42-21-2-85, определяющий методы, средства и режим дезинфекцци и стерилизации изделий медицинского назначения (шприцев, игл, инструментария).
  • Цриказ МЗ РФ от 12.07.89 г. № 408 «О мерах по снижению заболеваемости вирусным гепатитом в стране», где четко указаны меры по профилактике профессионального заражения в процедурном кабинете.
  • Приказ МЗ РФ от 31.07.78 г. № 720 «Об улучшении медицинской помощи больным гнойными хирургическими заболеваниями и усилении мероприятий по борьбе с внут-рибольничной инфекцией».
  • Приказ МЗ РФ от 04.08.83 г. № 916 «Об утверждении инструкции по санитарно-противоэпидемичёскому режиму и охране труда персонала инфекционных больниц».
  • Методические рекомендации по повышению надежности стерилизационных мероприятий в ЛПУ по системе «Чистый инструмент» (1994 г.) и некоторые другие инструкции и рекомендации.
  • Методические указания по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации предметов медицинского назначения, утвержденные МЗ России 30 декабря 1998 г., № МУ-287-113.
  • Инструкция № 154.021.98 ЙП по применению «Индикаторов стерилизации одноразового применения ИС-120, ИС-132, ИС-16Ф, ИС-180» для контроля параметров режимов работы паровых и воздушных стерилизаторов.
  • Руководство Р 3.1.683-98 по «Использованию ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха и поверхностей в помещениях».
    МЗ России, М., 1998 г. и др.

Мотивация — первый компонент процесса обучения

Мотивация Мотивация — «закон готовности» Э. Торндайка — первый обязательный этап формирования умственных действий. Мотив — это то, что определяет, стимулирует, побуждает человека к совершению какого-либо действия. Мотивы к обучению пациента могут быть внутренними и внешними, К внешним мотивам относятся ожидание выздоровления, материальная выгода, наказание, награда и т.д. К внутренним мотивам относят такие, которые побуждают пациента к учению, к непосредственной цели учения, к потребности в активности, к стремлению повысить достигнутый ранее уровень знаний, умений и навыков. Потребность пациента в чем-либо выражается поступками и повседневным поведением.

Наиболее полным является определение мотива согласно Л.И. Боглович, где в качестве мотивов могут выступать предметы внешнего мира, представления, идеи, чувства и переживания — словом, всё то, в чем нашла воплощение потребность.

Оценка потребностей пациента

Оценка потребностей пациента Чтобы жить в гармонии с окружающей средой, человеку необходимо постоянно удовлетворять свои потребности. Существует несколько теорий о потребностях, которые будут рассмотрены. При нарушении удовлетворения хотя бы одной из потребностей у пациента развивается болезненное состояние. Медсестра знает, что нарушить удовлетворение потребностей человека могут факторы риска. Некоторые из них могут возникать при определенных условиях жизни человека. Если невозможно их устранить, то необходимо найти способ адаптации человека к жизни в новых условиях, научить его жить с факторами риска.

На потребность пациента и (или) его семьи в обучении, которую он испытывает в определенный момент своей жизни, можно активно влиять с целью улучшения здоровья, и значительная роль в этом принадлежит медсестре.

Сестринское диагностирование

Сестринское диагностирование Обсуждая вместе с пациентом и членами его семьи результаты оценки, медсестра выяснит, каким образом проблемы с общением влияют на остальные потребности. Медсестре необходимо помнить, что эффективность общения пациента с персоналом больницы зависит от трех факторов:
  • изменения состояния зависимости пациента от окружающих;
  • изменения окружающей среды и привычного ритма жизни;
  • уровня боли.
Некоторые примеры возможных сестринских диагнозов:
  1. Нарушена способность общаться из-за утраты невербального общения (парез мышц лица при гемиплегии).
  2. Нарушена способность общаться из-за утраты зрения (слуха).
  3. Нарушена способность общаться из-за нежелания подчиняться медицинским работникам и т. д.

->
Like



Обратите внимание на: Алгоритм закапывания капель в нос Дезинфекция предметов ухода за больными Контузия головного мозга Отравление пропаном Стерилизация в сухожаровом шкафу Фенолфталеиновая проба

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Электрический ток оказывает общее и местное воздействие, зависящее от силы, напряжения тока, экспозиции и предшествующего состояния здоровья пострадавшего. Мест ...
  • ксеростомия, сухость во рту;
  • потрескавшиеся или сухие губы;
  • сухие глаза;
  • сухая кожа;
  • липкие на ощупь руки и ноги;
  • ...
Угарный газ (окись углерода) бесцветен, без запаха и вкуса, не вызывает в чистом виде раздражения глаз, что объясняет незаметность развития острых отравлений лю ...

РЕКЛАМА

0.727104902267