ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ

Сферы обучения пациента

Сферы обучения пациента Чтобы научить пациента выполнять действия, направленные на развитие утраченных в связи с болезнью способностей обслуживать себя, если нет для этого противопоказаний, медсестре необходимы знания сфер обучения человека (пациента), на которые она сможет профессионально воздействовать. Познавательная сфера — направлена на умение пациента анализировать и синтезировать, а также абстрактно мыслить, используя полученные из окружающей среды знания, впечатления. Эмоциональная характеризует настроение, зависит от эмоциональных свойств личности: впечатлительности, сентиментальности, отзывчивости, черствости и т. д. Наблюдая за пациентом, медсестра отмечает изменения внешнего вида:
  • злобный — указывает на нарушение потребности общаться, нарушение эмоциональной сферы, психические "заболевания, дефекты характера и воспитания, самочувствие;
  • испуганный — указывает на страх, психические состояния (фобии, невроз и др.), темперамент (меланхолик), мнительность, лабильность;
  • апатичный — чаще по темпераменту «флегматик», могут быть, патологические изменения сферы (апатия), патология воли (абулия или гипобулия), а также индивидуальные особенности характера;
  • растерянный — указывает на индивидуальные особенности, страх (незнание сути предстоящих обследований, плана лечения, прогнозов болезни и т.
    д.);
  • не может найти себе места — трактуется как психомоторное возбуждение, страх перед предстоящими обследованиями, операциями, манипуляциями и др., боль, эмоциональный шок;
  • состояние аффекта — вспышка эмоциональной сферы, кратковременное по времени;
  • уравновешенный — является нормой поведения, устойчивого эмоционального состояния;
  • признаки тревожности — потирание рук, напряженность в позе, голосе — являются признаками неустойчивого эмоционального состояния или особенностями характера (мнительность), указывают на наличие страха перед манипуляциями, предстоящим обследованием и т. д.
Психомоторная сфера — характеризует изменение настроения, чувств, двигательную активность пациента, зависит от психомоторного развития личности, общего самочувствия, нервно-психических и соматических заболеваний. Медсестра оценивает, как пациент сидит, ходит, стоит во время беседы, ча;сто ли меняет положение тела. Такая деятельность зависит от общего самочувствия, психических и эмоциональных состояний (эйфория, апатия), психзаболеваний, соматических заболеваний, патологии сознания (делирий, галлюцинации).

Если во время разговора пациент пытается дотронуться до медсестры, то это может являться индивидуальной особенностью личности или национальными особенностями темперамента (холерик), патологией ощущений, психическим заболеванием, тактикой выражения отношения к собеседнику.

Часто пациенты активно жестикулируют, что не соответствует ходу разговора, а активная жестикуляция возникает в ответ на внутреннее напряжение. Такое состояние может указать на нервно-психическое заболевание, патологию двигательно-волевой сферы, эмоциональной сферы (эйфория, истерия). Двигательная скованность может явиться результатом патологии опорно-двигательного аппарата, патологии сознания (сопор, оглушенность), патологии воли (ступор), патологии эмоциональной сферы (депрессия, тоска, уныние) мышечного стопора, соматических и психических заболеваний.

Жесты плавные, подчеркивающие смысл сказанного, являются нормой поведения. К психомоторной сфере пациента относится и манера говорить. Медсестра должна уметь распознать манеру говорить и дать трактовку речи пациента. Социально-психологическая сфера отражает гражданскую позицию пациента, его личностные и деятельные особенности, то есть способности, интеллект, самооценку, ориентацию, работоспособность, отношение к обучению и другое.

Развитие личности происходит в семье. Она влияет на формирование психического состояния пациента. Семья в современной социальной ситуации — это ценность, потеря которой дорого обходится людям, деформируя их жизнь и судьбу, и может привести к тяжелым болезненным состояниям. Медсестра, оценивая социально-психологическую сферу пациента, определяет его самооценку. Различают адекватную и неадекватную самооценку.

->
Like



Обратите внимание на: Алгоритм внутримышечной инъекции Возбудители вби Воздушная эмболия лечение Гипертермия Отравление угарным газом Приготовление хлорсодержащих дезинфицирующих растворов

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Электрический ток оказывает общее и местное воздействие, зависящее от силы, напряжения тока, экспозиции и предшествующего состояния здоровья пострадавшего. Мест ...
  • ксеростомия, сухость во рту;
  • потрескавшиеся или сухие губы;
  • сухие глаза;
  • сухая кожа;
  • липкие на ощупь руки и ноги;
  • ...
Угарный газ (окись углерода) бесцветен, без запаха и вкуса, не вызывает в чистом виде раздражения глаз, что объясняет незаметность развития острых отравлений лю ...

РЕКЛАМА

0.0179121494293