ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ

Факторы, способствующие общению

Факторы, способствующие общению Оказывая помощь пациентам, медсестре необходимо использовать целый арсенал личных качеств и навыков, приемов и методов общения для установления доверия с пациентом и членами его семьи с целью поиска эффективного решения проблем пациента. Эти личные качества значительно облегчают общение и решение проблем пациента. К личным качествам медсестры, оказывающей помощь, относятся: сопереживание, искренность, проявление заботы, уважения.

Обладая этими качествами, медсестра должна установить доверительные взаимоотношения. К ним относятся:

  • целенаправленная беседа,
  • доверие и контакт,
  • создание условий для самовыражения.
Целенаправленная беседа ориентирована на определенную цель. Она считается критерием умелого общения, помогает пациенту освободиться от напряжения и волнения. Условия, создаваемые медсестрой, обеспечивают конфиденциальность и создают ощущение поддержки.

Доверие и контакт — это очень важные элементы.

Они возникают, если пациент убежден в искренности намерений медсестры, ее тёплом и непредвзятом отношении к нему. С доверием связана конфиденциальность.Создание условий для самовыражения: медсестра с помощью целенаправленной беседы предоставляет пациенту возможность самовыражения. Необходимо создать такие условия, которые позволят пациенту мыслить, чувствовать или решать свои проблемы самостоятельно, помочь пациенту выразить себя и сохранить инициативу.

К факторам, способствующим общению, относятся и навыки по оказанию помощи, которые могут помочь пациенту разобраться в своих проблемах и рассказать о них. Рассмотрим наиболее существенные из них:

  • навыки общения;
  • навыки реагирования и постановки вопросов;
  • навыки планирования целей;
  • навыки моделирования, демонстрации с целью обучения пациента;
  • консультирование, практические занятия с целью овладения новыми навыками.
К другим полезным навыкам, которые помогут пациенту разобраться в своих проблемах и рассказать о них, относятся:
  • конфронтация (например, когда пациент думает, что он никому не нужен, а медсестра, установив хорошие отношения с родственниками, проявляющими заботу о пациенте, убеждает пациента в обратном);
  • поддержка (например, серьезные проблемы, осложнившие состояние пациента, но когда он убеждается, что вины врача в этом нет, его чувства могут прийти в полное смятение, и здесь очень важную роль играет медсестра, проявляющая сопереживание, понимание и поддержку);
  • молчание (например, смерть близкого человека вызывает у пациента сильные эмоции, слезы. В этом случае лучше помолчать и просто «быть рядом» с пациентом);
  • прикосновение (например, задержать руку на плече пациента, когда ему трудно, показывая, что медсестра понимает всю трудность ситуации и оказывает ему поддержку).
Таким образом, эффективное общение зависит от профессионализма и личных качеств и умений, приемов и методов общения медсестры, которые в сестринском деле тесно взаимосвязаны.

->
Like



Обратите внимание на: Биомеханика тела медсестры Генеральная уборка процедурного кабинета Накрытие стерильного лотка Наружный путь введения лекарственных средств Правила пользования карманной плевательницей Правила снятия стерильных перчаток

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Электрический ток оказывает общее и местное воздействие, зависящее от силы, напряжения тока, экспозиции и предшествующего состояния здоровья пострадавшего. Мест ...
  • ксеростомия, сухость во рту;
  • потрескавшиеся или сухие губы;
  • сухие глаза;
  • сухая кожа;
  • липкие на ощупь руки и ноги;
  • ...
Угарный газ (окись углерода) бесцветен, без запаха и вкуса, не вызывает в чистом виде раздражения глаз, что объясняет незаметность развития острых отравлений лю ...

РЕКЛАМА

0.114042043686