Общие меры безопасности медицинской сестры на рабочем месте
Медицинская сестра обязана:- Соблюдать уровни мытья рук.
- Надевать перчатки при контакте с биологическими жидкостями, в том числе с кровью.
- Мыть руки сразу после снятия перчаток.
- Немедленно убирать пролитый или просыпанный инфицированный материал.
- Дезинфицировать использованный инструментарий, предметы ухода, оборудование и перевязочный материал сразу после использования в соответствии с нормативной документацией, регламентирующей способы, режимы и средства дезинфекции.
Возбудители ВБИ
Основными видами микроорганизмов, вызывающих ВБИ, являются: облигатные патогенные микроорганизмы, вызывающие корь, скарлатину, дифтерию и другие детские болезни, кишечные (сальмонеллез и др.) гепатиты В и С и многие другие болезни, условно-патогенная микрофлора.Среди условно-патогенной микрофлоры доминируют стафилококки, золотистый стафилококк, стрептококки, синегнойная палочка, псевдомонады, грамотрицательные бактерии и их токсины (кишечная палочка, протей, сальмонеллы др.). Нередкими стали случаи внутрибольничного заражения грибковой инфекцией, ВИЧ-инфекцией, цито-мегаловирусом, представителями простейших.
Сферы обучения пациента
Чтобы научить пациента выполнять действия, направленные на развитие утраченных в связи с болезнью способностей обслуживать себя, если нет для этого противопоказаний, медсестре необходимы знания сфер обучения человека (пациента), на которые она сможет профессионально воздействовать. Познавательная сфера — направлена на умение пациента анализировать и синтезировать, а также абстрактно мыслить, используя полученные из окружающей среды знания, впечатления. Эмоциональная характеризует настроение, зависит от эмоциональных свойств личности: впечатлительности, сентиментальности, отзывчивости, черствости и т. д. Наблюдая за пациентом, медсестра отмечает изменения внешнего вида:- злобный — указывает на нарушение потребности общаться, нарушение эмоциональной сферы, психические "заболевания, дефекты характера и воспитания, самочувствие;
- испуганный — указывает на страх, психические состояния (фобии, невроз и др.), темперамент (меланхолик), мнительность, лабильность;
- апатичный — чаще по темпераменту «флегматик», могут быть, патологические изменения сферы (апатия), патология воли (абулия или гипобулия), а также индивидуальные особенности характера;
- растерянный — указывает на индивидуальные особенности, страх (незнание сути предстоящих обследований, плана лечения, прогнозов болезни и т.
- не может найти себе места — трактуется как психомоторное возбуждение, страх перед предстоящими обследованиями, операциями, манипуляциями и др., боль, эмоциональный шок;
- состояние аффекта — вспышка эмоциональной сферы, кратковременное по времени;
- уравновешенный — является нормой поведения, устойчивого эмоционального состояния;
- признаки тревожности — потирание рук, напряженность в позе, голосе — являются признаками неустойчивого эмоционального состояния или особенностями характера (мнительность), указывают на наличие страха перед манипуляциями, предстоящим обследованием и т. д.
Планирование сестринского ухода
- Сформулируйте цели (краткосрочные и долгосрочные) по приоритетной проблеме пациента, связанной с нарушением способности общаться. Примеры некоторых целей: краткосрочных: пациент будет эффективно общаться; долгосрочных: у пациента будет нормальный сон к моменту выписки.
- Составьте план сестринских вмешательств.
- Медсестра сообщит врачу о нарушении способности общаться с,пациентом.
- Медсестра предоставит пациенту фактическую информацию для уменьшения состояния беспокойства.
- Медсестра установит наблюдение за соблюдением режима активности пациента. Она создаст оптимальные условия для духовного общения: тишину и покой в палате, проветрит помещение после посещения пациента родственниками.
- Медсестра обучит и даст советы (рекомендации) пациенту и его родственникам для изменения их поведения во время стрессовых ситуаций, научит эффективному общению, определит потенциальные возможности в общении.
Мастерство общения медсестры
Компоненты, способствующие умению слушать и понимать. Участие. Истинное значение участия — это внимание к чувствам другого человека, приятие, интерес. Участия нельзя добиться сразу, для его развития требуется время. Умение слушать означает открытость миру, мыслям и чувствам других людей, открыто выраженным или подразумеваемым. Это активные, сознательные усилия по формированию участия, а не простое пассивное восприятие.Для понимания смысла произносимых слов требуются сосредоточенность, отсутствие предубежденности, заинтересованность. Понимание другого человека включает понимание его точки зрения. Сосредоточить внимание — значит, подавить собственные предрассудки, предубеждения, чувство озабоченности и любые иные внутренние или внешние факторы. Медсестра, умеющая слушать, легче распознает потребности пациента; она не только слышит то, что говорит пациент, но й обращает внимание на повторяющиеся «темы» в высказываниях пациента. Проявление беспокойства о другом человеке означает оказание помощи и содействие в самореализации.
Уровни общения
Психология чаще всего выделяет три уровня общения. На первом уровне общения (коммуникации) происходят передача и принятие информации. Непосредственной связи с совместной деятельностью на этом уровне нет. Общение на первом уровне требует определенных правил, традиций, принятых норм.На втором уровне коммуникация приобретает открыто взаимный характер, где она представляет собой взаимную передачу информации и принятие решений: общение на определенную тему по решению общей задачи. Коммуникация может принимать характер информирования, спрашивания, обучения, инструктажа, приказания и т. д., обеспечивая слаженность совместной работы.