ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ

Общие меры безопасности медицинской сестры на рабочем месте

Медицинская сестра обязана:
  1. Соблюдать уровни мытья рук.
  2. Надевать перчатки при контакте с биологическими жидкостями, в том числе с кровью.
  3. Мыть руки сразу после снятия перчаток.
  4. Немедленно убирать пролитый или просыпанный инфицированный материал.
  5. Дезинфицировать использованный инструментарий, предметы ухода, оборудование и перевязочный материал сразу после использования в соответствии с нормативной документацией, регламентирующей способы, режимы и средства дезинфекции.

Возбудители ВБИ

Основными видами микроорганизмов, вызывающих ВБИ, являются: облигатные патогенные микроорганизмы, вызывающие корь, скарлатину, дифтерию и другие детские болезни, кишечные (сальмонеллез и др.) гепатиты В и С и многие другие болезни, условно-патогенная микрофлора.

Среди условно-патогенной микрофлоры доминируют стафилококки, золотистый стафилококк, стрептококки, синегнойная палочка, псевдомонады, грамотрицательные бактерии и их токсины (кишечная палочка, протей, сальмонеллы др.). Нередкими стали случаи внутрибольничного заражения грибковой инфекцией, ВИЧ-инфекцией, цито-мегаловирусом, представителями простейших.

Сферы обучения пациента

Сферы обучения пациента Чтобы научить пациента выполнять действия, направленные на развитие утраченных в связи с болезнью способностей обслуживать себя, если нет для этого противопоказаний, медсестре необходимы знания сфер обучения человека (пациента), на которые она сможет профессионально воздействовать. Познавательная сфера — направлена на умение пациента анализировать и синтезировать, а также абстрактно мыслить, используя полученные из окружающей среды знания, впечатления. Эмоциональная характеризует настроение, зависит от эмоциональных свойств личности: впечатлительности, сентиментальности, отзывчивости, черствости и т. д. Наблюдая за пациентом, медсестра отмечает изменения внешнего вида:
  • злобный — указывает на нарушение потребности общаться, нарушение эмоциональной сферы, психические "заболевания, дефекты характера и воспитания, самочувствие;
  • испуганный — указывает на страх, психические состояния (фобии, невроз и др.), темперамент (меланхолик), мнительность, лабильность;
  • апатичный — чаще по темпераменту «флегматик», могут быть, патологические изменения сферы (апатия), патология воли (абулия или гипобулия), а также индивидуальные особенности характера;
  • растерянный — указывает на индивидуальные особенности, страх (незнание сути предстоящих обследований, плана лечения, прогнозов болезни и т.
    д.);
  • не может найти себе места — трактуется как психомоторное возбуждение, страх перед предстоящими обследованиями, операциями, манипуляциями и др., боль, эмоциональный шок;
  • состояние аффекта — вспышка эмоциональной сферы, кратковременное по времени;
  • уравновешенный — является нормой поведения, устойчивого эмоционального состояния;
  • признаки тревожности — потирание рук, напряженность в позе, голосе — являются признаками неустойчивого эмоционального состояния или особенностями характера (мнительность), указывают на наличие страха перед манипуляциями, предстоящим обследованием и т. д.

Планирование сестринского ухода

Планирование сестринского ухода
  1. Сформулируйте цели (краткосрочные и долгосрочные) по приоритетной проблеме пациента, связанной с нарушением способности общаться. Примеры некоторых целей: краткосрочных: пациент будет эффективно общаться; долгосрочных: у пациента будет нормальный сон к моменту выписки.
  2. Составьте план сестринских вмешательств.
Пример планирования:
  1. Медсестра сообщит врачу о нарушении способности общаться с,пациентом.
  2. Медсестра предоставит пациенту фактическую информацию для уменьшения состояния беспокойства.
  3. Медсестра установит наблюдение за соблюдением режима активности пациента. Она создаст оптимальные условия для духовного общения: тишину и покой в палате, проветрит помещение после посещения пациента родственниками.
  4. Медсестра обучит и даст советы (рекомендации) пациенту и его родственникам для изменения их поведения во время стрессовых ситуаций, научит эффективному общению, определит потенциальные возможности в общении.

Мастерство общения медсестры

Средства общения Компоненты, способствующие умению слушать и понимать. Участие. Истинное значение участия — это внимание к чувствам другого человека, приятие, интерес. Участия нельзя добиться сразу, для его развития требуется время. Умение слушать означает открытость миру, мыслям и чувствам других людей, открыто выраженным или подразумеваемым. Это активные, сознательные усилия по формированию участия, а не простое пассивное восприятие.

Для понимания смысла произносимых слов требуются сосредоточенность, отсутствие предубежденности, заинтересованность. Понимание другого человека включает понимание его точки зрения. Сосредоточить внимание — значит, подавить собственные предрассудки, предубеждения, чувство озабоченности и любые иные внутренние или внешние факторы. Медсестра, умеющая слушать, легче распознает потребности пациента; она не только слышит то, что говорит пациент, но й обращает внимание на повторяющиеся «темы» в высказываниях пациента. Проявление беспокойства о другом человеке означает оказание помощи и содействие в самореализации.

Общение между медсестрой и пациентом, а также всех, кто участвует в сестринском процессе, должно включать понимание, терпение, честность, искренность, доверие, надежду и мужество.

Уровни общения

Уровни общения Психология чаще всего выделяет три уровня общения. На первом уровне общения (коммуникации) происходят передача и принятие информации. Непосредственной связи с совместной деятельностью на этом уровне нет. Общение на первом уровне требует определенных правил, традиций, принятых норм.

На втором уровне коммуникация приобретает открыто взаимный характер, где она представляет собой взаимную передачу информации и принятие решений: общение на определенную тему по решению общей задачи. Коммуникация может принимать характер информирования, спрашивания, обучения, инструктажа, приказания и т. д., обеспечивая слаженность совместной работы.

<< Первая < Предыдущая [4 / 4] Следующая > Последняя >>

->
Like



Обратите внимание на: Алгоритм внутримышечной инъекции Безопасная больничная среда Действия медсестры при педикулезе Конъюнктивальный мешок Пользование функциональной кроватью Потребность пациента в общении

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Электрический ток оказывает общее и местное воздействие, зависящее от силы, напряжения тока, экспозиции и предшествующего состояния здоровья пострадавшего. Мест ...
  • ксеростомия, сухость во рту;
  • потрескавшиеся или сухие губы;
  • сухие глаза;
  • сухая кожа;
  • липкие на ощупь руки и ноги;
  • ...
Угарный газ (окись углерода) бесцветен, без запаха и вкуса, не вызывает в чистом виде раздражения глаз, что объясняет незаметность развития острых отравлений лю ...

РЕКЛАМА

0.0567960739136