ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ

Профилактика внутрибольничных инфекций

С целью профилактики внутрибольничных инфекций в учреждениях здравоохранения осуществляется следующий комплекс мероприятий.
  • Соблюдается сацитарно-гигиенический режим.
  • Соблюдается порядок приема пациентов в стационар (осмотр и обработка при выявлении педикулеза, измерение температуры, взятие мазков из носа и зева на стафилококк).
  • Уборка, использование, дезинфекция уборочного инвентаря, его хранение проводятся согласно приказу МЗ РФ № 288 и СанПиН 5 179-90 г.
  • Соблюдается порядок хранения рабочей одежды.
  • Санитарная обработка пациентов в отделении и смена белья проводится один раз в семь дней и по необходимости.
  • Соблюдается порядок хранения грязного белья, личной одежды пациента.
  • Дезинфекция, предстерилизационная очистка и стерилизация предметов медицинского назначения, предметов ухода проводятся согласно приказам МЗ РФ: ОСТ 42-21-02-85 г. и приказу МЗ РФ № 408, а также методическим указаниям по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации предметов медицинского назначения, ут
    вержденных МЗ России 30 декабря 1998 г., № МУ — 287-113.
  • Проводится активное выявление инфекционных пациентов (подозрение на кишечную инфекцию, брюшной тиф, дифтерию, вирусный гепатит), соблюдается сроки наблюдения за контактными больными.
  • Соблюдается режим питания: оснащение раздаточных, буфетных, время реализации готовой пищи, порядок сбора и удаления пищевых отходов, порядок обработки посуды, ветоши, уборочный инвентарь и его хранение, порядок хранения передач.
  • На случай выявления пациентов карантинными и особо опасными инфекциями в отделениях имеются схемы-памятки поведения медперсонала при выявлении подозрительных пациентов, оказания первой помощи, схемы оповещения, укладки по особо опасным инфекциям.
  • Соблюдаются правила сбора, хранения и удаления отходов в лечебно-профилактических учреждениях (СанПиН 2.1.7.728-99).

Планирование обучения, оценка его качества и эффективность обучения

Средства общения Медицинская сестра организует процесс обучения, состоящий из формулировки мотива, построения плана (замысла, программы), исполнения (реализации), контроля и оценки процесса обучения, его качества и эффективности. Планирование обучения обсуждается совместно с пациентом, с учетом его индивидуальности, выбора времени обучения.

Медсестра создает учебные ситуации, ставит ясные и однозначные задачи, которые характеризуются тем, что пациент или обучаемый получает задание на усвоение с учетом темпа обучения. Решение учебной задачи обеспечивается медсестрой посредством учебных действий, которые принимаются обучаемым. Медсестра осуществляет постоянный контроль деятельности обучаемых, переходящий в самоконтроль и оценку (самооценку). Активное участие пациента в процессе обучения поощряется медсестрой с целью заинтересованности пациента в обучении. Всякое действие становится регулируемым только при наличии контролирования и оценивания в структуре деятельности.

Сестринская педагогика как основа обучения пациента

Сестринская педагогика Учение складывается из определенных действий, зависящих; от того, какую функцию выполняет обучаемый (пациент или члены его семьи) в педагогической ситуации:
  • пассивного восприятия и освоения полученной извне информации;
  • активного самостоятельного поиска и использования информации;
  • организуемого извне, направленного поиска и использования информации.
В первом случае в основе научения лежит преподавание пациенту или членам его семьи готовой информации, готовых заданий и умений на основе методов: сообщение, разъяснение, показ и требование к определенным действиям пациента. Учение складывается из таких действий, как подражание, дословное или смысловое восприятие и повторение, воспроизведение, тренировка, упражнение по стандартам и правилам.

Во втором случае пациент (или члены его семьи) рассматриваются как субъект, формирующийся под воздействием собственных интересов и целей. Это вид естественного самонаучения, направленного на удовлетворение своих потребностей и интересов.

Десять «да» терапевтического общения

Десять «да» терапевтического общения
  1. Обращайтесь к пациенту по имени-отчеству и на «Вы».
  2. Начинайте беседу с указания вашего имени-отчества и должности.
  3. Смотрите пациенту в глаза, улыбайтесь; если пациент лежит, присядьте на стул, стоящий рядом.
  4. Обеспечьте конфиденциальность вашей беседы. Помните, что конфиденциальность является условием создания доверительных отношений с пациентом.
  5. Поощряйте вопросы вашего пациента.
  6. Говорите неторопливо, доходчиво, пользуйтесь исключительно положительной интонацией вашего голоса.
  7. Соблюдайте принципы эффективного умения слушать.
  8. Проявляйте мастерство общения медицинской сестры с пациентом.
  9. Проявляйте непрерывную инициативу в создании психологического микроклимата при общении с пациентом.
  10. Будьте естественна при разговоре, создайте^ атмосферу взаимопонимания, доверия.
<< Первая < Предыдущая [4 / 4] Следующая > Последняя >>

->
Like



Обратите внимание на: Бронхоспазм Обработка волосистой части головы при педикулезе Общение медсестры с пациентом План сестринского ухода Удар током Характеристика пульса

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Электрический ток оказывает общее и местное воздействие, зависящее от силы, напряжения тока, экспозиции и предшествующего состояния здоровья пострадавшего. Мест ...
  • ксеростомия, сухость во рту;
  • потрескавшиеся или сухие губы;
  • сухие глаза;
  • сухая кожа;
  • липкие на ощупь руки и ноги;
  • ...
Угарный газ (окись углерода) бесцветен, без запаха и вкуса, не вызывает в чистом виде раздражения глаз, что объясняет незаметность развития острых отравлений лю ...

РЕКЛАМА

0.182118177414