Профилактика внутрибольничных инфекций
С целью профилактики внутрибольничных инфекций в учреждениях здравоохранения осуществляется следующий комплекс мероприятий.- Соблюдается сацитарно-гигиенический режим.
- Соблюдается порядок приема пациентов в стационар (осмотр и обработка при выявлении педикулеза, измерение температуры, взятие мазков из носа и зева на стафилококк).
- Уборка, использование, дезинфекция уборочного инвентаря, его хранение проводятся согласно приказу МЗ РФ № 288 и СанПиН 5 179-90 г.
- Соблюдается порядок хранения рабочей одежды.
- Санитарная обработка пациентов в отделении и смена белья проводится один раз в семь дней и по необходимости.
- Соблюдается порядок хранения грязного белья, личной одежды пациента.
- Дезинфекция, предстерилизационная очистка и стерилизация предметов медицинского назначения, предметов ухода проводятся согласно приказам МЗ РФ: ОСТ 42-21-02-85 г. и приказу МЗ РФ № 408, а также методическим указаниям по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации предметов медицинского назначения, ут
- Проводится активное выявление инфекционных пациентов (подозрение на кишечную инфекцию, брюшной тиф, дифтерию, вирусный гепатит), соблюдается сроки наблюдения за контактными больными.
- Соблюдается режим питания: оснащение раздаточных, буфетных, время реализации готовой пищи, порядок сбора и удаления пищевых отходов, порядок обработки посуды, ветоши, уборочный инвентарь и его хранение, порядок хранения передач.
- На случай выявления пациентов карантинными и особо опасными инфекциями в отделениях имеются схемы-памятки поведения медперсонала при выявлении подозрительных пациентов, оказания первой помощи, схемы оповещения, укладки по особо опасным инфекциям.
- Соблюдаются правила сбора, хранения и удаления отходов в лечебно-профилактических учреждениях (СанПиН 2.1.7.728-99).
Планирование обучения, оценка его качества и эффективность обучения
Медицинская сестра организует процесс обучения, состоящий из формулировки мотива, построения плана (замысла, программы), исполнения (реализации), контроля и оценки процесса обучения, его качества и эффективности. Планирование обучения обсуждается совместно с пациентом, с учетом его индивидуальности, выбора времени обучения.Медсестра создает учебные ситуации, ставит ясные и однозначные задачи, которые характеризуются тем, что пациент или обучаемый получает задание на усвоение с учетом темпа обучения. Решение учебной задачи обеспечивается медсестрой посредством учебных действий, которые принимаются обучаемым. Медсестра осуществляет постоянный контроль деятельности обучаемых, переходящий в самоконтроль и оценку (самооценку). Активное участие пациента в процессе обучения поощряется медсестрой с целью заинтересованности пациента в обучении. Всякое действие становится регулируемым только при наличии контролирования и оценивания в структуре деятельности.
Сестринская педагогика как основа обучения пациента
Учение складывается из определенных действий, зависящих; от того, какую функцию выполняет обучаемый (пациент или члены его семьи) в педагогической ситуации:- пассивного восприятия и освоения полученной извне информации;
- активного самостоятельного поиска и использования информации;
- организуемого извне, направленного поиска и использования информации.
Во втором случае пациент (или члены его семьи) рассматриваются как субъект, формирующийся под воздействием собственных интересов и целей. Это вид естественного самонаучения, направленного на удовлетворение своих потребностей и интересов.
Десять «да» терапевтического общения
Десять «да» терапевтического общения- Обращайтесь к пациенту по имени-отчеству и на «Вы».
- Начинайте беседу с указания вашего имени-отчества и должности.
- Смотрите пациенту в глаза, улыбайтесь; если пациент лежит, присядьте на стул, стоящий рядом.
- Обеспечьте конфиденциальность вашей беседы. Помните, что конфиденциальность является условием создания доверительных отношений с пациентом.
- Поощряйте вопросы вашего пациента.
- Говорите неторопливо, доходчиво, пользуйтесь исключительно положительной интонацией вашего голоса.
- Соблюдайте принципы эффективного умения слушать.
- Проявляйте мастерство общения медицинской сестры с пациентом.
- Проявляйте непрерывную инициативу в создании психологического микроклимата при общении с пациентом.
- Будьте естественна при разговоре, создайте^ атмосферу взаимопонимания, доверия.